Часто задаваемые вопросы

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей 
  • Медицинская карта по форме 026/у
  • Справка с места жительства

Режим работы детского сада: пн. — пт. с 9:00 до 18:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СанПиН 2.4.1.3049-13 

Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня. 

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь. 

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. 

В МАДОУ «Детский сад № 26» разрабатывается индивидуальное меню с учетом медицинских показаний.

Замечательно, когда родители заранее готовятся к поступлениювшколу. Уже в 5лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты.

  •  Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать ещедошколы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным. В первом классе этооблегчит ему усвоение программы, он будет чувствовать себя более успешным, что создаст благоприятный эмоциональный настрой и поможет адаптироваться к новым условиям. Но важно, чтобы ребенок не был перегружен, занятия с дошкольником должны проводиться в игровой форме.
  • Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается с другими детьми, достаточно ли у него контактов, может ли он без стеснения выступить перед другими, умеет ли решать конфликтные ситуации со сверстниками, знакомиться и заводить друзей. Дети, не имеющие достаточного опыта общения до школы, при поступлении в первый класс могут испытывать трудности в налаживании отношений с одноклассниками, что непременно скажется и на учебе.
  • К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано точное представление о том, что ему предстоит. Ориентируйте ребенка на то, что школа—это новый, интересный, увлекательный и важный этап в его жизни. Вместе поиграйте в школу, посмотрите детские фильмы про школьников, почитайте и обсудите рассказы о школьной жизни. Чтобы создать позитивный настрой перед учебой, вместе с ребенком выберите красивые школьные принадлежности.
  • Не забудьте о том, что будущему первокласснику важно иметь и навыки регуляции своего поведения — умения выполнять инструкции, работать в группе, чередовать отдыхс делом. Если ребенок недостаточно самостоятелен, привык к безграничному вниманию только к нему одному, его тоже ждут серьезные испытания. Обратите внимание на развитие навыков управления поведением еще до школы.
  • Серьезно подойдите к выбору школы, в которую будет ходить ваш ребенок. Заранее познакомьтесь с учителем, узнайте отзывы других родителей, чьи дети уже ходят в эту школу.
  • Посоветуйтесь с педагогом и психологом относительно того, школу с какой направленностью лучше выбрать, к чему у ребенка есть способности и склонности.
  • Если есть возможность, запишите ребенка на занятия по подготовке к школе при выбранном вами учебном заведении. Это позволит будущему школьнику освоиться, познакомиться с ребятами и учителями. Он будет чувствовать себя на много комфортнее, когда пойдет в первый класс. А полученные навыки и знания помогут ему в обучении. В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Больше хвалите его за успехи и прилежание, старайтесь по возможности избежать наказаний за неудачи. Лучше подбодрите ребенка, объясните ему сложное задание, помогите найти решение проблемы. Не ждите, что ваш первоклассник сразу начнет получать одни пятерки.

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйтеребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно,начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включитемагнитофонсбодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.

Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотябыиногдабудет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов наветер.

Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.

Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.

Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотябы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.

В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели в новь достаньте и поменяйте игрушки.

Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты. Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том,что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.

Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.

Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки,веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.

Привычка грызть ногти очень распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых. Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной дурной привычки—стресс.Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. В коем случае нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая провоцирует эту вредную привычку,  и постарайтесь либо устранить ее, либо изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить просмотр телепередач походом в кино и т. д.

Главное — изменяйте ситуацию, а не поведение ребенка.

Попробуйте заменить привычку грызть ногти другой привычкой. Предложите ребенку во время просмотра телепередачи заниматься еще какой-нибудь деятельностью, например, вязать, рисовать, перебирать крупу, на худой конец, грызть семечки. Главное — руки должныбыть заняты.

Если ребенок забылся и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.

«Привычка есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы». Марк Твен

«Уж сколько раз твердили миру...» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крикаилиприпадков!

Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашеговнимания,получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит на едине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?

Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием.

Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

Если во время припадка ребенок начинает задыхаться — проявите спокойствие. Не бросайтесь его спасать, не тормошите и не суетитесь. Иногда дети доводят себя буквально до обморочного состояния. На это тяжело смотреть, но будет еще тяжелее, если вы пойдете в этот момент на поводу у ребенка.

В возрасте 1-3 лет у малыша может появиться, привычка биться головой об стену,  если ему недают того, что он хочет. Не волнуйтесь. Если во всех остальных случаях ребенок ведет себя совершенно нормально, лучше не обращать внимания на его выходки, а наоборот —полностью их игнорировать.

Если ребенок имеет привычку разбрасывать во время истерики вещи, вы можете просто забрать их из его рук и дать взамен безопасную мягкую игрушку или подушку.

Истерики часто случаются, если ребенок не выспался, голоден или очень устал. В таком случае примите на себя часть вины и не допускайте подобных ситуаций впредь.

Некоторых детей надо просто обнять, прижать к себе и поцеловать. Скажите: «Я здесь, я тебя люблю». Если истерика находится в начальной фазе — попробуйте отвлечь ребенка, например, предложите ему пойти погулять, дайте яблоко, поставьте какой-нибудь мультфильм. Используйте такой метод воспитания, как лишение внимания. Едва ребенок начал истерику —вставайте и выходите из комнаты.

Используйте такой метод, как игнорирование. Вы можете находиться с ребенком в одном помещении (машина, рабочий кабинет, холл поликлиники и т. д.), но не разговаривайте с ним и не смотрите на него. Не ждите немедленного эффекта. Ребенок, увидев, что вы остались невозмутимы, может утроить свои попытки. Именно тут вам и нужно проявить силу воли, чтобы не обращать внимания на эти вопли: ни жеста, ни взгляда, ни слова.

Если истерика началась в общественном месте (магазин, гости, транспорт), постарайтесь вывести его из помещения. Возьмите ребенка на руки (если это возможно) и идите на улицу. Поставьте на тротуар или посадите на лавочку. Скажите: «Кричать в помещении не удобно, тымешаешь другим людям. Ну а здесь ты можешь кричать сколько душе угодно».

Не обращайте внимания на реакцию окружающих. Любой взрослый человек, имеющийдетей,хоть раз, но оказывался на вашем месте и все понимает, остальные же вам просто по сочувствуют, если вы находитесь дома или гуляете с ребенком в парке, используйте метод «присоединение»: сядьте рядом и «лейте слезы» вместе с ребенком; постепенно успокаиваясь, вы заставляете ребенка следовать за вами. После того как малыш успокоился, обнимите его и поцелуйте.

Когда истерия закончится, вы должны вести себя так, будто ничего не случилось. Если вы выдержите такое напряжение и сможете неукоснительно следовать этому правилу, через какое-то время вы заметите, что ваш малыш устраивает истерики все реже и реже.

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро сосвое образного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и неприбегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

  • Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения, и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите импользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  • Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
  • В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
  • 0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
  • Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
  • Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием не вербального напоминания —переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
  • Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь. Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!»

  • Заботиться и опекать, но не до безрассудства.
  • Не дрожать всё время над каждым шагом малыша и не «топить» ребёнка в половодьесвоихчувств к нему.
  • Не ограничивать его свободу и свою.
  • Не культивировать его зависимость от Вас и не опутывать ею малыша, как паутиной.
  • Не заставлять ребёнка всеми силами оправдывать возложенные на него надежды.
  • Учить спокойно преодолевать любые жизненные трудности и не искать для малыша особых привилегий.
  • Не делать его только потребителем.
  • Всё время прививать ребёнку навыки терпимости и понимания других людей.
  • Ни в коем случае не ограждать от тесного общения со сверстниками.
  • Помочь найти друзей.
  • Прислушиваться к своему ребёнку и сделать так, чтобы он не был одинок.
  • Не оставлять ребёнка одного в квартире и не давать какого-либо повода длястраха.
  • Не вовлекать его в свои проблемы и ограждать от раннего взросления.
  • Всё делать так, чтобы он был самостоятельным.
  • Не злоупотреблять родительской некомпетентностью и не пугаться, что у Вас нет опыта общения с детьми.
  • Ни в коем случае не пробовать воспитывать ребёнка по перечню различных предостережений, особенно в присутствии ровесников.
  • Не экспериментировать над собственным ребёнком.
  • Узнать причину гипердинамичности ребёнка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребёнка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность – это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).
  • Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарства.
  • Нужны лекарства Вашему ребёнку или нет – главное общение с ним, вадаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.
  • Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребёнка усиливает отрицательные качества малыша.
  • Прежде всего по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребёнка.
  • Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть Ваш ребёнок чётко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
  • Друзей у Вашего ребёнка должно быть мало: чем больше у него будет товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.
  • Игра для Вашего ребёнка – важнее разных медикаментов, вернее, главное лекарственное средство.
  • Вам необходимо постараться неусидчивость ребёнка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.
  • Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступнымего возрасту и темпераменту.
  • Чтобы выработать у гиперактивного ребёнка хоть какую-нибудь усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото идомино.
  • Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно малышу, особенно когда он поступает в школу.
  • Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.
  • Не раздражайтесь, если Ваш ребёнок всё делает наоборот. Спокойно повторить ему снова своё задание. Ещё раз и ещё. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра… Вам надо только запастись терпением.
  • Запомните, что все старания гиперактивного ребёнка и даже слабые попытки что-то сделать, о чём Вы просили, необходимо сразу поощрить.
  • Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребёнка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасться ему на глаза.
  • С таких позиций надо обставлять и комнату ребёнка, продумав всё до мелочей. В плоть до окраски потолка и стен.
  • Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить.
  • Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребёнка в шумные компании.
  • Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните,что ребёнок подражает Вам.
  • Поглубже прятать своё раздражение и ярость.
  • О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.
  • Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребёнок, уже с момента первой искры.
  • Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».
  • Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребёнка.
  • Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребёнка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы. Если Вы сумели найти ключик к своему ребенку и направили его энергию в необходимое Вам русло, безусловно, Ваш малыш преодолеет основные негативные моменты с его гипердинамичностью, уже тогда, когда пойдёт он в школу

Чтобы привить ребенку любовь к чтению, родители сами должны полюбить общение с книгой. Когда мама и папа книг совсем не читают, а ребенку внушают, что это очень полезно и важно, то вряд ли это внушение будет иметь хоть какой-то эффект.

Правило №1

В семье читают все!

Правило №2

Чтение должно приносить ребенку только положительные эмоции. Например, мама может читать малышу сказку на ночь или сопровождать чтение книги игрой. Так, читая сказку о репке или колобке, мама может, предложить ребенку показать тех героев и те действия, которые описаны в сказке. Можно читать книгу по ролям и дать почувствовать себя настоящим актером. Когда ребенок только учится читать, не нужно слишком много и часто его одергивать, если он какие то слова произносит неправильно. Иначе желание читать пропадет у малыша на долго.

Правило №3

Чтение можно вознаграждать. Какие-нибудь привилегии, которые ребенок получит за рочтение заданного объема текста, существенно повысят его мотивацию к чтению книг. (это не должно быть покупка по требованию самого ребенка напротив, вы можете в качестве привилегии предложить прогулку в зоопарк, или в какое-нибудь интересное место.)

Правило №4

Выбираем книгу по интересам и по возрастным характеристикам. Нельзя заставить ребенка читать ту книгу, которая ему не нравится. Важно, чтобы книга соответствовала возрасту ребенка. Для начала это должны быть книги с большими, яркими картинками, с минимальным текстом, а может, и вовсе без него. Нужно, чтобы в книгах изображения были понятны, персонажи должны быть узнаваемы и похожи на себя. С подросшим ребенком книги можно выбирать вместе. Пусть поход в книжный магазин станет приятным, долгожданным событием. Родители школьников часто боятся, что сами они могут выбрать себе «плохую» книгу,  и настаивают на тех книгах, которые нравятся родителям. В этом случае можно попробовать пойти на компромисс: ребенок выбирает одну книгу на свой вкус, а другую читает по совету родителей.

Правило №5

Любовь к чтению не получится привить насильно-ребенок должен захотеть читать сам. Каждая мама может найти свой способ, чтобы не заставить ребенка читать, а заинтересовать его в чтении. Для тех детей, которые читать уже умеют, но не хотят, довольно часто применяют такой прием.Мама читает книгу ребенку и на самом интересном месте останавливается, объясняя, что у нее масса неотложных дел. Малышу ничего не остается как самому дочитать книгу и узнать развязку.

Правило №6

Начинайте давать в руки книжки малышу, как можно раньше! После года, когда малыш уже может сидеть, нужно давать книжки в руки, чтобы он держал их и видел картинки. Вы, в свою очередь, рассказывайте, что в книге изображено. Читайте в этом возрасте народные потешки, прибаутки, частушки, считалки. Маленьким детям интересно слушать сказки, которые мы рассказываем им, потому что они предсказуемы, их детская логика сможет дорисовать то, что будет дальше, а для детей это важно. Но при этом, читая сказку, не ждите, что годовалый ребенок дослушает ее до конца. У детей до трех лет считается нормой читать за один раз от трех, максимум до пяти минут. Дальше им хочется заняться чем-тоновым.

Правило №7

Не перегружайте ребенка чтением. В начальных классах нормой считается, если ребенок самостоятельно читает от 10 до 15 минут в день. Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален по характеру, темпераменту. Один может слушать, как ему читают, другой любит читать сам, третий любит слушать аудио сказки.

Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.  

Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят «На каком основании?» Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить доверенность. Но это должны быть совершеннолетние лица. Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.); Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.). В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал.

Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к ответственности. В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 18 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться.

Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью  — они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада.

Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров).

Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.

При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе.

Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь  сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов.

Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места.

Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок), но  мы останемся «не при делах». Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения.

Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы.

Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.

В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат  - именной. Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование для ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению, потому лишь, что там работают хорошие люди, или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.

Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть  выбор: получить дополнительное образование на базе школы,

или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор.

Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.

Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы klgd.pfdo.ru, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях.

Заинтересованные  в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2018 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.

Как получить сертификат дополнительного образования?

Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов: Приходите в Ваше образовательное учреждение или в МАУ ДО «ДЮЦ»,

уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка. Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.

На портале klgd.pfdo.ru напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Выберите образовательную программу, подайте электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление  отнесите  в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

Непосредственно на портале  klgd.pfdo.ru  размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы  klgd.pfdo.ru.

С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат.

Однако, для того, чтобы организация могла принять Вашу заявку Вам  необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления).

Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в муниципальный опорный центр, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Калининградской области klgd.pfdo.ru

Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie